Растровые изображения

       

Неточная приводка цветов — основная причина треппинга





При печати в две и более красок абсолютно необходимо, чтобы цвета точно располагались друг относительно друга, то есть были приведены. Если по каким-то причинам это не произошло, то в местах, где объекты разных цветов касаются друг друга, возникают нитевидные пробелы, в которые видна бумага. Если же публикация напечатана составными цветами, погрешности приводки выражаются в сдвиге цветовых компонентов объектов. В этом случае тоже возможно возникновение нитевидных пробелов на растриро-ванном изображении. На Рисунок 11.17 показан результат неточной приводки цветов — нитевидные просветы (белый контур). Из-за этих просветов, собственно, и делается треппинг. Треппингом называется незначительное растягивание одного из смежных объектов разных цветов, так что граничащие цвета немного накладываются. Возникающий при наложении третий цвет будет ближе к более темному из них. Форма объекта может от этого слегка исказиться.

Самыми простыми приемами треппинга являются сжатие (choking), или внутренний треппинг, и растяжение (spreading), или внешний треппинг. Сжимается или растягивается, как правило, цветовой объект, более светлый в смысле меньшей нейтральной плотности. Нейтральная плотность — численная характеристика интенсивности цвета (равной интенсивности эквивалента в градациях серого), и именно по ее значению следует принимать решение о том, какой цвет распространять при треппинге. Если перекрывающий объект светлее фона, делается внешний треппинг, а если фон светлее объекта, в фоновом цвете цвета немного стягиваются внутрь — внутренний треппинг.

В результате треппинга, во-первых, возникает третий цвет, а во-вторых, вокруг объекта появляется обводка. Иногда результат получается еще хуже, чем с нитевидным зазором. Однако, если для перекрывания выбран более светлый цвет, чаще всего эта обводка малозаметна. Два вида треппинга объектов (внешний и внутренний) показаны на Рисунок 11.18.



Содержание раздела